1

Фамилия имя отчество

Зомонова Туяна Николаевна

2

Дата рождения

01.01.1971г

3

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»

4

Занимаемая должность

Воспитатель

5

Образование

Высшее

6

Наименование  образовательного учреждения,  год окончания

Бурятский государственный университет. 2007 г.

7

Полученная специальность и квалификация по диплому

Учитель бурятского языка и литературы

8

Общий трудовой и педагогический стаж

25/17

9

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах

  • Почетная грамота МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы» - 2015 г.
  • Почетная грамота МО «Санагинское» сельское поселение – 2016 г.
  • Благодарственное письмо МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы», Родительский комитет 2016 г.
  • Почетная грамота МО «Закаменский район» - 2015 г.
  • Грамота МКУ «Закаменское РУО» - 2014 г.
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия - 2017
  • ФГБОУ ВО «БГУ», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», 2017-2018 гг., 504 ч.
  • ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», «Первая помощь», 2018 г.
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО», 2018 г., 16 ч.;
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций в современных условиях», 2019 г., 24 ч.;

10

Имеющаяся квалификационная категория

Первая

11

Курсы повышения квалификации

  • ФГБОУ ВО «БГУ», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», 2017-2018 гг., 504 ч.
  • ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», «Первая помощь», 2018 г.
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО», 2018 г., 16 ч.;
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций в современных условиях», 2019 г., 24 ч.;

 

Портрет воспитателя

Мое призвание – воспитатель!

И очень хорошо об этом сказал поэт:

Избрали в жизни вы дорогу верную

И вам сходить с нее причины нет

Нельзя забыть учительницу первую-

Наставницу детей дошкольных лет!

Порой веселая, подчас и трудная,

Не назовешь забавное игрой,

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой.

В основе моей педагогической деятельности лежит педагогика сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения - развивать ум, слух, внимание». (А.Л. Лукерия)

С каждым годом к выпускникам детского сада возрастают требования, во время приема в первый класс у детей проверяют словарь, связную речь, умение логически мыслить, рассуждать. В начале учебного года провожу диагностику детей. Результаты таковы: словарь ниже нормы, мало глаголов, прилагательных, антонимов, обобщающих понятий, часто неправильно называют детенышей домашних и диких животных, части предметов. Допускают ошибки при образовании формы родительного падежа существительных, притяжательных и относительных прилагательных, при образовании антонимов применяют частицу не (большой - небольшой), неправильно употребляют обобщающие понятия (одежда – вещи, фрукты – еда), ошибаются при употреблении предлогов (со стола – от стола, из-под кровати – из кровати). После подведения итогов диагностики, я составила перспективный план, в котором старалась предусмотреть такие занятия, которые способствовали бы ликвидации пробелов в знаниях детей.

Учитывая специфические особенности развития памяти, внимания, быструю утомляемость, рассеянное внимание дошкольников, я подбираю такие игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время. Игры подбираются от простого к сложному.

 Пальчиковая гимнастика. Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и двигательная память, которая помогает запомнить, потрогав, показав что-либо движением. Все движения организма и речевая деятельность имеют единый механизм, поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова и дополняют их. Существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темпы, учить соблюдению речевых пауз. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы.

Артикуляционная гимнастика. В процессе артикуляционной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, которые дифференцируются нужными, правильными движениями.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста, а также наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Большую значимость для речевого развития имеет театрализованная игра. Недостаточное развитие речи является частой причиной отрицательного эмоционального фона. В связи с этим возникла потребность в творческих играх на развитие воображения, например: «Почемучки», «Обиженный котенок», «Неизвестное животное».

Также большое значение для всестороннего развития детей имеет сюжетная игра. В процессе освоения сюжетных игр у детей обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационная выразительность. Сюжетные игры учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла, позволяют детям справиться с многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. В работе с детьми я использую различные дидактические игры по развитию речи, направленные на решение следующих задач:

 

 Формирование словаря, работа над значениями слов и выражений, активация словаря в разных видах речевой деятельности;

 Формирование разных форм словесной речи: устной и письменной;

 Развитие связной речи, в первую очередь, разговорной, а также описательно-повествовательной.

 

Дидактические игры не подразделяются на виды или группы, потому что при проведении каждой из них, решается ряд задач. Так при проведении одной игры можно поставить задачу расширении и активизации словаря, обучения чтению, формированию умения понимать вопросы и отвечать на них. Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средства общения, развитие конструктивного и свободного социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации.

Дети могут: активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия), разнообразные свойства и качества предметов. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать истории, что является следствием развития фантазии.

Большое внимание уделяю созданию предметно – пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Групповую комнату делили на зоны, способствующие познавательному развитию детей: книжный уголок, уголок уединения, сенсорного развития, зона творчества, спортивный уголок, театральная зона. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.

Oбразовательная программа

Учебное занятие

Проект «Сагаалганай ёhо заншал»

Сценарий

Материалы РМО

Мониторинг качества освоения программы