DSC07168

1. Фамилия, имя, отчество

Шагжеева Мария Дондоковна

2. Год, число и месяц рождения

         04.03.1961

3. Занимаемая   должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность:

Воспитатель МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы» c 01.10.1980 г.  

4.   Сведения о профессиональном образовании,   наличии     ученой степени,

Среднее специальное, Улан-Удэнское дошкольное педагогическое училище №2, 1992 г., специальность «Воспитание в дошкольном учреждении», квалификация «Воспитатель дошкольного учреждения».

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность, и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5.   Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения

аттестации:

МОО «ЦСОИ «Диалог» по программе «Управление и управленец в школе с инновационной деятельностью», 72 ч., 2008; АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по программе «Федеральные государственные требования к структуре ООП дошкольного образования», 36 ч. 2011; Сертификат участника республиканского семинара «Школа-территория здоровья, счастья и тепла», 2013 г.; Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по теме «Информационно-образовательная среда как условие повышения качества образования», 72 ч. 2013 г.; АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» курсы «Профессиональное портфолио педагога ДОУ как форма аттестации», 36 ч., 2013 г.

6.   Стаж педагогической работы (работы по специальности)

29 лет

7. Общий трудовой стаж

36 лет

 

 

 

Работаю в системе дошкольного образования более 30 лет. И мне работа всегда доставляет радость. За годы работы я прожила очень насыщенную и разнообразную воспитательскую жизнь.

В моей педагогической деятельности на первое место выходит: помочь ребенку увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поиграть и вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, мыслящего и счастливого человека. С этой целью ежедневно с детьми провожу занятия, игры, развлечения, прогулки.

Хорошей методической помощью служит проведение открытых занятий по всем видам деятельности в нашем дошкольном образовательном учреждении. Подведение итогов занятий – это оценка моей педагогической деятельности. Не всегда все бывает отлично, замечания побуждают меня к дальнейшему усовершенствованию, большой работе по самообразованию.

В последние два года работаю над реализацией большого проекта «Духовно-нравственное воспитание в Санагинском детском саду».

Активная работа с родителями: родительские собрания, консультации, Дни открытых дверей всегда дает положительные результаты. Постоянный мониторинг по всем видам деятельности полно отражает мою работу и дает возможность в дальнейшем корректировать работу.

Многолетний труд, большой опыт работы отмечен грамотами, благодарственными письмами, званием «Почетный работник общего образования РФ», 2011 г., «Ветеран труда», 2013 г.

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 Общие сведения о педагогическом работнике

 

Фамилия имя отчество

Цыренжапова Сэсэгма Сергеевна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»

Занимаемая должность

Музыкальный руководитель

Образование

Высшее

Наименование  образовательного учреждения,  год окончания

Бурятский государственный университет. 2001 г.

Полученная специальность и квалификация по диплому

Филолог, учитель русского языка и литературы в национальной школе

Общий трудовой и педагогический стаж

15/9

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах

  • Почетная грамота МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы» - 2015 г.
  • Почетная грамота МО «Санагинское» сельское поселение – 2016 г.
  • Благодарственное письмо Родительского комитета МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы», 2016 г.

Имеющаяся квалификационная категория

Нет категории

Курсы повышения квалификации

  • АОУ ДПО РБ «РИКУиО», «ФГТ к структуре ООП дошкольного образования», 2011 г., 36 ч.;
  • АОУ ДПО РБ «БРИОП», «Психолого-педагогические аспекты развития детей раннего возраста в условиях ДОО», 2015 г., 36 ч.;
  • ГБУ Республиканский центр «Бэлиг», «Технология организации разных типов учебных занятий по бурятскому языку». 2011 г., 8 ч.;
  • АОУ ДПО РБ «БРИОП», «Развивающее образование в ДОО: перспективы развития», 2015 г., 16 ч.;
  • ГАУ ДПО РБ «БРИОП», «Социализация и реабилитация детей с ОВЗ и девиантным поведением посредством коллективной анимационной деятельности (метод мульттерапии)», 2017 г., 24 ч.

 

Дидактический материал

Весна

Пришла весна

Праздники и приметы весны

Все о весне

Лето

Буйство красок

Приметы лета надо знать

Это наше лето

Осень

Детям о природе, времени года

Осенний блюз

Праздники осени и народные приметы

Стихи, песни, танцы

Зима

Детям о зиме, приметах

Новогоднее волшебство

Стихи, песни, танцы

 

 

Данжалова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы»

Образование: высшее, ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», направление «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр».

Стаж работы: общий – 7 лет; педагогический стаж – 2 года, стаж работы в данном учреждении – 7 лет

На свете много разных профессий, и в каждой есть своя прелесть. Но нет благородней, нужней и чудесней чем та, кем работаю я!

Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. И теперь я работаю воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «твоими детьми».

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них вторым домом, семьей.

Я считаю, что лучше профессии воспитателя нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечного детства.

 

1

Фамилия имя отчество

Зомонова Туяна Николаевна

2

Дата рождения

01.01.1971г

3

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Санагинский детский сад «Ургы»

4

Занимаемая должность

Воспитатель

5

Образование

Высшее

6

Наименование  образовательного учреждения,  год окончания

Бурятский государственный университет. 2007 г.

7

Полученная специальность и квалификация по диплому

Учитель бурятского языка и литературы

8

Общий трудовой и педагогический стаж

25/17

9

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах

  • Почетная грамота МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы» - 2015 г.
  • Почетная грамота МО «Санагинское» сельское поселение – 2016 г.
  • Благодарственное письмо МБДОУ Санагинский детский сад «Ургы», Родительский комитет 2016 г.
  • Почетная грамота МО «Закаменский район» - 2015 г.
  • Грамота МКУ «Закаменское РУО» - 2014 г.
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия - 2017
  • ФГБОУ ВО «БГУ», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», 2017-2018 гг., 504 ч.
  • ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», «Первая помощь», 2018 г.
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»,«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО», 2018 г., 16 ч.;
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций в современных условиях», 2019 г., 24 ч.;

10

Имеющаяся квалификационная категория

Первая

11

Курсы повышения квалификации

  • ФГБОУ ВО «БГУ», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», 2017-2018 гг., 504 ч.
  • ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», «Первая помощь», 2018 г.
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОО», 2018 г., 16 ч.;
  • ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников образовательных организаций в современных условиях», 2019 г., 24 ч.;

 

Портрет воспитателя

Мое призвание – воспитатель!

И очень хорошо об этом сказал поэт:

Избрали в жизни вы дорогу верную

И вам сходить с нее причины нет

Нельзя забыть учительницу первую-

Наставницу детей дошкольных лет!

Порой веселая, подчас и трудная,

Не назовешь забавное игрой,

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой.

В основе моей педагогической деятельности лежит педагогика сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения - развивать ум, слух, внимание». (А.Л. Лукерия)

С каждым годом к выпускникам детского сада возрастают требования, во время приема в первый класс у детей проверяют словарь, связную речь, умение логически мыслить, рассуждать. В начале учебного года провожу диагностику детей. Результаты таковы: словарь ниже нормы, мало глаголов, прилагательных, антонимов, обобщающих понятий, часто неправильно называют детенышей домашних и диких животных, части предметов. Допускают ошибки при образовании формы родительного падежа существительных, притяжательных и относительных прилагательных, при образовании антонимов применяют частицу не (большой - небольшой), неправильно употребляют обобщающие понятия (одежда – вещи, фрукты – еда), ошибаются при употреблении предлогов (со стола – от стола, из-под кровати – из кровати). После подведения итогов диагностики, я составила перспективный план, в котором старалась предусмотреть такие занятия, которые способствовали бы ликвидации пробелов в знаниях детей.

Учитывая специфические особенности развития памяти, внимания, быструю утомляемость, рассеянное внимание дошкольников, я подбираю такие игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время. Игры подбираются от простого к сложному.

 Пальчиковая гимнастика. Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и двигательная память, которая помогает запомнить, потрогав, показав что-либо движением. Все движения организма и речевая деятельность имеют единый механизм, поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова и дополняют их. Существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темпы, учить соблюдению речевых пауз. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы.

Артикуляционная гимнастика. В процессе артикуляционной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, которые дифференцируются нужными, правильными движениями.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного возраста, а также наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Большую значимость для речевого развития имеет театрализованная игра. Недостаточное развитие речи является частой причиной отрицательного эмоционального фона. В связи с этим возникла потребность в творческих играх на развитие воображения, например: «Почемучки», «Обиженный котенок», «Неизвестное животное».

Также большое значение для всестороннего развития детей имеет сюжетная игра. В процессе освоения сюжетных игр у детей обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационная выразительность. Сюжетные игры учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла, позволяют детям справиться с многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. В работе с детьми я использую различные дидактические игры по развитию речи, направленные на решение следующих задач:

 

 Формирование словаря, работа над значениями слов и выражений, активация словаря в разных видах речевой деятельности;

 Формирование разных форм словесной речи: устной и письменной;

 Развитие связной речи, в первую очередь, разговорной, а также описательно-повествовательной.

 

Дидактические игры не подразделяются на виды или группы, потому что при проведении каждой из них, решается ряд задач. Так при проведении одной игры можно поставить задачу расширении и активизации словаря, обучения чтению, формированию умения понимать вопросы и отвечать на них. Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средства общения, развитие конструктивного и свободного социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации.

Дети могут: активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия), разнообразные свойства и качества предметов. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать истории, что является следствием развития фантазии.

Большое внимание уделяю созданию предметно – пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Групповую комнату делили на зоны, способствующие познавательному развитию детей: книжный уголок, уголок уединения, сенсорного развития, зона творчества, спортивный уголок, театральная зона. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску.

Oбразовательная программа

Учебное занятие

Проект «Сагаалганай ёhо заншал»

Сценарий

Материалы РМО

Мониторинг качества освоения программы